вторник, 27 мая 2014 г.

My heroes. Fray. Завершение



Итак, продолжаем историю о Фрае Скейвене, инфернальном единороге. Заключительная игра этого кампейна.

После разрушения зеркала второе здание не было освобождено, как я думал, просто открылся проход в шатер. Куда и направилась наша группа.
Внутри обнаружился зеркальный лабиринт. Немного побродив по нему мы вышли в круглый зал, по периметру которого стояли зеркала. Из одного вышел чёрный лев с глазами, сияющими фиолетовым светом, его тело словно покрывал небольшой слой зеркальной оболочки. Начался бой.
Выяснилось, что прямые атаки и магию он блокирует либо отражает, но можно атаковать его собственные отражения в зеркалах, чем мы и пытались заниматься (сломать зеркала и рамы почему-то было нельзя). Фрай пытался откачивать у льва усталость через отражение, потому как выстрел дезинтеграцией от зеркала отразился, да и урон от неё смешной. Лев тем временем завис на месте и стал неуязвим, призвав на поле боя различных мёртвых людей, которые вышли из зеркал. Наш боец убил их, после чего льва отпустило. Тут барду надоела эта затянувшаяся бойня и он бросил на льва заклинание темпорального стазиса со свитка. И лев замер уже как-бы навсегда.
Тут обнаружилось, что выбраться обратно мы не можем. Снимать заклинание тоже было нечем. Попробовали прорубить потолок зала, там клубилась тьма. Попытавшись просунуть туда руку бард обжегся. По всему выходило, что только Фрай может безболезненно туда проникнуть. Мой персонаж вылез в эту тьму и взлетел вверх, пока не почувствовал препятствие. Брошенная дезинтеграция проделала дыру и мой герой вылетел из шатра.


К тому времени подошел еще один из игроков, который играет войном. Вот этот воин и обнаружился снаружи шатра и мы как бы перекинулись парой фраз.
После этого мне пришла в голову мысль, что остальных можно вытащить, если пролить на них чёрную кровь моего единорога. Мастер отозвал меня в другую комнату, чтобы сообщить, что тьма внутри единорога обрадована подобной мыслью и нужно заставить остальных согласиться на это.
Фрай пошел внутрь через обычный вход и уткнулся в стекло, за которым были видны остальные члены группы. Сломать это стекло было нельзя, поэтому инфернальному единорогу пришлось выйти и вернуться через дыру в шатре.Там он предложил вариант с чёрной кровью, но сопартийцы отказались, ища другие варианты. В конце концов я предложил сбегать в город за свитком развеивания магии и мы остановились на этом варианте. Фрай снова пролетел через дыру в шатре, посмотрел на бьющего баклуши война и слетал к границе черной сферы. Оказалось, что теперь сфера не пускает единорога обратно.
Мастер снова отозвал меня и сказал, что тьма сообщает единорогу способ снятия заклинания стазиса: нужно заразить тьмой ещё хотя бы двоих, тогда все вместе они смогут развеять эту магию. Я же сказал, что уже было предложено, но остальные явно отказались, так зачем пытаться ссорить партию? Всем и так уже давно очевидно, что Фрай - темная лошадка. И все эти наши приватные беседы лишь все больше настраивают партию против героя.
Вобщем мы вернулись и мастер решил опять все разруливать сам. С Фрая сползла чернота, просочилась в зеркала и представ в виде инфернального единорога стала сама настойчиво уговаривать остальных принять ее. Мой герой на это время свалился в небольшой обморок, приняв вид обычного коня с рогом.
Партия отказывалась от предложения. Тут снаружи подошел воин, уткнувшись в стекло. Тьма обратилась к нему и он решил принять ее, после чего он уговорил на этот шаг еще одного члена партии (скорее уломал). Оба получили некоторые начальные темные плюшки, а затем тьма вернулась в тело Фрая. Далее заклинание было снято, а черный лев убит.
После мы направились к третьему сооружению, кажется это просто была какая-то арка или портал. Пройдя внутрь партия оказалась на городской площади, наполненной людьми. Те приветствовали нас, как победителей. Пройдя дальше мы обнаружили нашего гильдмастера (живого) и его дочь. Стало понятно, что все вокруг - это фикция (о чем мы в принципе и так догадывались) и наш боец попытался убить гильдмастера. В ответ на это его дочь превратилась в гигантскую паучиху, а толпа накинулась на нас.
Началось сражение, пока сопартийцы убивали толпу паучиха взобралась наверх по еле видимой паутине выйдя таким образом из радиуса ближних атак. На некоторых союзников бард бросил увеличение, но паучиха все равно оказывалась в зоне недосягаемости. У этого чудовища было две атаки в ход и оно принялось забрасывать нас паутиной.

Примечание. Стоит отметить, что паутина погружала в кошмарный сон при проваленном броске на Харизму. После пробуждения герой терял аж 2 усталости! Но что это за самодеятельность? Хомрулить никто не запрещает, но систему по которой водишь надо хоть немного знать. В True20 нет паверов, которые снимают 2 усталости сразу. А сон в True20 привязан к спасброску по Воле. Тут я добавлю, что благодаря нашему барду мы все были под эффектом иммунитета к страху, но мастер отмел и этот момент - мол кошмары в вашем сне вас все равно пугают.
Как я понял - мастер выдал нам что-то из придуманного ранее для ДнД, но надо нормально конвертировать. А то выходит какая-то внесистемная имба, которая может все просто по желанию мастера, а мы против нее ничего не можем, потому что мастер не позволяет конвертировать на нее то, что ему неудобно.

Нет нужды говорить, что атакующие заклинания Фрая как всегда оказались бесполезны и я думал над другими вариантами. Мне показалось, что хорошо бы сдуть паучиху вниз порывами ветра и применил wind shaping. Появился поток ветра, но паучиха уцепилась на своей сети, раскачиваясь в стороны.
Вляпавшись один раз в паутину Фрай заработал 2 усталости и в сумме накопилось уже 3. После этого герой поплелся разыскивать недобитых людей, чтобы выпить у кого-нибудь усталость. Нашел всего одного (хотя их были толпы, и партия убила далеко не всех. мастер, ну что за фигня?) и два хода пил из него усталость. 
Бой тем временем нисколько не продвинулся, а паучиха выползла из ветра. И снова кинула паутину. Фраю это надоело. Он окружил себя защитным mana wall (барьер такой), чтобы не улететь. После этого усилил ветер до максимума и начался торнадо, отправивший паучиху в веселый полет с битьем об стены. Остальные члены партии были сильно увеличены и эффект вроде бы не поднял их в воздух. Тут мой коник провалил спасбросок на сон и торнадо закончился. Паучиха упала вниз, где ее наконец разобрали. В конце боя на каждом члене группы повисло по 3 усталости.

Мы вернулись обратно и увидели, что теперь можно пройти к девушкам, что собирались родить темного мессию. Тут же за ними возник черный портал, откуда вылетели цепи. Они схватили рожениц и потащили внутрь. Наш боец вырвался вперед, вспарывая этим девушкам животы (эээ, и это самый "светлый" член партии, который тьму послал куда подальше). Нескольких затащило внутрь и мы последовали в портал.

Примечание. К вопросу о мотивах персонажей, ролеплее, etc. Если честно, я вообще не понимаю зачем было идти дальше к главному боссу, если вся партия уже темная. Чего ради? Вот мешал им этот темный мессия при таких раскладах. Хотели девушку спасти? Что-то не заметно.
Внутри оказался огромный черный кристалл, который втянул в себя оставшихся рожениц и трансформировался в нечто типа голема. Здесь все, кто был заражен тьмой стали каждый ход делать спасброски на то, на стороне голема они сражаются или нет. Я хотел делать нейтральные заявки, когда Фрая захватывает тьма: например, защитить голема, окружив его mana wall'ом. Но мастер настоял на агрессивных заявках именно против сопартийцев. Ну хорошо, тем более, что от mana wall'а можно было окончательно устать. Единственным приемлемым вариантом оставалось высасывание усталости (одиночное или массовое). В свой ход Фрай подлетел ближе к остальным, но был еще недостаточно близко.
Потом наш бард наложил на меня и на война эффект пляски, нам пришлось каждый ход откидываться ещё и от него. Голема тем временем потихоньку разбирали. Откинувшись от обоих эффектов Фрай решил улететь подальше от остальных, чтобы не пришлось кидать усталость на союзников. Отлетев, он снова стал союзником для голема, но тут остальная партия наконец справилась с врагом.

Так все и закончилось. Наша партия оказалась посредине огромной круглой ямы - то место, где ранее была черная сфера. Нас приветствовали люди и прочие создания, выглядывающие откуда-то сверху. Далее пошел загруз про то, как нас встретили и наградили. The end. 

На этом моменте мастер собрал чаршиты и внезапно объявил, что все, по True20 мы больше не играем и демонстративно разорвал их. Ну надо же.
После этого у нас случился небольшой разбор полетов в плане того, а во что же играть. Ранее ожидалось, что наш мастер после этой игры немного отдохнет и наконец нашу группу повожу я, но он решил продолжать, к тому же один из игроков явно не хочет у меня водиться (так как нереалистичные сеттинги). А надо ведь "чтобы все были согласны".
На замену был предложен "Мир Тьмы", но от него решили отказаться, мол "уже плавали, знаем". Тут всплыла тема про Shadowrun, вспомнили, как вроде собирались сыграть, да не срослось. Порешили все таки попробовать его. Я в свою очередь напомнил, что неспроста мы в него не поиграли и помнится мне, что в этой системе приходится бросать овер 9000 кубиков или что-то в этом духе. Но мастер наш заверил, что все почитает, во всем разберется и проведет игру. Ну что, ж поглядим.

Примечание. И вы знаете, я даже не то, чтобы против. Shadowrun мне импонирует и я не прочь попробовать, но я просто знаю, что с ним не все так просто. Это кажется и наш мастер уже понял, на следующий день, когда полистал книгу.
Еще некоторые соображения пришли на ум. В нашей партии такие игроки, которые хотят только одного - контента. Любое, лишь бы новое. Ранее, на поздних стадиях ДнД, это обеспечивалось изучением все новых книг и билдостроением. Привычка осталась и в сочетании с отсутствием рефлексии это видимо выльется в скакание по системам с последующим разочарованием в каждой из них. Так как "причина точно не в нас".
Вот я чувствую, что начнется Shadowrun, а принципиально ничего не изменится - опять книга правил будет прочитана поверхностно, опять все будет разруливаться довольно топорным мастерским произволом, опять будут игнорится ограничения системы, а также любые интересные заявки, которые не вписываются в сюжетную рельсу, опять ноль вживания и так далее.
Кстати, я не утверждаю, что "главное - это игроки, а система не имеет значения". Не надо кидаться из крайности в крайность. Обе компоненты важны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий