пятница, 27 февраля 2015 г.

Gridsphere



Двадцать шестой антураж для Twisted Terra - виртуальный геофронт.

Добро пожаловать в цифровую реальность, внутрь гигантской сферы, по поверхности которой передвигаются удивительные местные обитатели - программы. Это мир чётких линий, гладких поверхностей, зеркальных отражений, переменно мерцающих огоньков и гудящих потоков света.

Все жители виртуального геофронта относятся к одному из трёх общих семейств: подозрительные Теллины, изобретательные Никсу и сумасбродные Айдро.
Теллины считают себя высшим сообществом и населяют верхнюю часть геофронта, их главный сектор именуется Плазой. Эти программы весьма ответственно охраняют границы своего привилегированного сектора и неприветливо относятся к чужакам.
Никсу живут в одной из двух нижних половин геофронта, в секторе Хаб. Это неприхотливый народец дипломатов и реформаторов, которые пытаются выстроить общую систему управления жизнью сферы. Представители прочих семейств не могут нормально функционировать в данном секторе, а кроме того поверхность геофронта в этом месте неподвластна изменениям.
Нестабильная зона Айдро занимает оставшуюся нижнюю часть геофронта, здесь вы обнаружите массу диких, постоянно конфликтующих друг с другом секторов, без какой-то единой централизованной силы. В этих местах поверхность геофронта имеет низкую степень защиты, что позволяет программам бурить в геофронте ниши и тем самым добывать ценный ресурс - яко.
 

Вся поверхность геофронта состоит из едва заметных прямоугольных плит. Если найти способ сломать такую плиту, то изнутри вылетит кубическая структура и либо исчезнет, либо станет красной и в несколько раз уменьшится. Это и есть яко - переменно мерцающий куб неправильной формы, уникальная валюта-материал данного мира, из которой можно собирать различные объекты, а потом разбирать обратно, без потерь. Любая программа может хранить практически неограниченный запас яко в специальном яко-приёмнике, который чаще всего располагается на поверхности ладони. Чтобы заполучить ресурс на личный счёт достаточно коснуться свободного яко, или же прикоснуться к чужому яко-приёмнику, пройдя процедуру обмена.

В этом цифровом мире каждую программу сопровождает её название - синий текст, плывущий рядом со своим носителем. Так проявляет себя одна из таинственных функций, которые регулируют и контролируют жизнь цифровой вселенной - Анима, младшая функция идентификации. Таких  регуляторов существует великое множество, все вам вряд ли перечислит даже программа класса Каталог, вот лишь некоторые из них:
Рендер - главная функция графического представления, отвечающая за отображение всех виртуальных объектов,   
Штрих - старшая функция идентификации, присваивающая особый тайный код каждому объекту,
Сегмент - функция работы с гиперпамятью, обеспечивающая сохранение, накопление и преобразование различных знаний,
Дискрет - функция навигации, отслеживающая координаты объектов и следящая за тем, чтобы два объекта не занимали одно и то же место, 
Магнет - функция прото-гравитации, притягивающая объекты к ближайшей точке поверхности геофронта,
Утиль - функция очищения гиперпамяти, аннигилирующая информационный мусор.

Разные классы программ имеют уникальные персональные ключи к некоторым функциям, позволяющие им использовать эти функции нестандартным образом. Так, например, классу Прокси доступен ключ, скрывающий его имя или даже идентификатор. Класс Криптограф превращает своё имя в оружие - может взять его в руки, и использовать словно меч. Класс Троян умеет портить чужие имена, а класс Антивирус - восстанавливать. Класс Граф-редактора способен изменять внешность программы или даже делать её невидимой.
Свой класс программа выбирает не сразу, а лишь по прошествии определённого числа циклов. И если смена семейства для программ явление не частое, но реальное, то смена класса - событие невозможное. По этой причине программы с осторожностью подходят к выбору класса.

По всему геофронту раскидана сеть зелёных полупрозрачных линз, которые позволяют мгновенно перемещаться к другим известным программе линзам, устанавливая канал опто-перехода. Чтобы пользоваться линзой необходимо знать её пароль (если возникли трудности, то поищите знакомого Код-редактора), а также соответствовать её классовым требованиям (извини, Троян, но ты в чёрном списке почти у всех линз).

В самом центре сферы, где-то высоко над головами обитателей сияет большой символ круга, перебитого чертой. Через каждые 12 часов символ циклически меняет свой цвет - с красного на жёлтый, с жёлтого на зелёный, а потом в обратном порядке. Разрушать геофронт и добывать яко можно только во время красного символа, а линзы опто-перехода функционируют лишь тогда, когда символ горит зелёным.

Пришельцы из иных миров попадая в этот получают в качестве тела стандартный образ-бот, с типовым именем "Гость". Функция Штрих присваивает гостям уникальные номера, однако не гарантирует полную их безконфликтную работу в общем поле своих идентификаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий