среда, 24 июня 2015 г.

Рецензия на "Ночь Но"



По итогам русского GameChef 2015 имеем ситуацию 2013 года, всего две работы. Одна из них моя, а на вторую мне нужно написать обзор. К нему и перейдём. Уже по традиции я буду рассматривать работу с трёх позиций: общее впечатление (максимально критическое), техническое исполнение (с долей объективности), и поиск позитивного (своеобразный режим «розовых очков»).

Итак, что же я увидел в игре "Ночь Но"

Общее:
* Если играющих собралось больше или меньше трёх, то придётся играть во что-то другое. Кроме того, возникает ощущение того, что одни и те же игроки вряд ли захотят возвращаться к данной игре, после одной-двух игр.
* Игра предлагает вам рассказывать танка. Но представьте себе, что в каждый ход участник три раза должен оттараторить стих в пять-семь-пять-семь-семь слогов. Здесь стоило либо дать меньше стихов в ход (такая избыточность стихов обесценивает их роль), либо уж сделать их форму посвободнее.
* Если вдуматься, то совершенно не понятно, а чем собственно кончается история. Пьесу читали два актёра в масках и старец, но в конце вашего личного героя вознаграждают (либо обращают в лёд), хотя у вас личного героя не было! Возможно, следует считать вашим героем того, на ком остановился рассказ. Однако зачем тогда в начале игры делать выбор камня и читать его суть - это знание (кроме информации о цвете вашего камня) никак не способствует игре, даже скорее запутывает игрока.

Техническое:
* Игра достаточно лаконична, нормально оформлена и представляет собой три листа для трёх игроков, которые в процессе игры переходят от играющего к играющему.
* Слова-ингредиенты упомянуты, но задействованы слабо. Во-первых, они все использованы только в одном игровом элементе - в концепциях масок. Во-вторых, если их убрать, то не изменится вообще ничего - у масок есть другие слова-концепции.
* В игре есть "механика" с камнем желания, а сама игра посвящена тому как актёры сочиняют пьесы (то есть описывают грёзы) - таким образом видно, что один из ингридиентов (мечта) сыграл заметную роль в работе.
* Тема конкурса ("иная аудитория") в игре почти не просматривается, скорее просто ориентальный антураж и способ построения общей истории.

Позитивное:
* По сути вся игра умещается на трёх листах, что достаточно удобно для играющих.
* Игра предлагает вам рассказывать танка. Это довольно здорово и создаёт атмосферу восточного театра. 
* Правила просты и понятны, вопросов почти не возникает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий