понедельник, 13 июля 2015 г.

Проект 2015, развитие идеи

Ранее, здесь, я озвучил идею создания некой тактической компьютерной игры, схожей с Final Fantasy Tactics. Сейчас, спустя некоторое время планы более конкретизировались. Так как команды для подобного проекта на горизонте пока не наблюдается, то я потихоньку собираю простенький тестовый прототип проекта на Flash своими силами, а в качестве сюжетной и игромеханической основы используется система "Монстробой" (механики которой, естественно, для компьютерной реализации будут в чём-то переосмыслены и адаптированы).
Пока решено делать проект в 2д, с изометрической перспективой и ровным полем боя (без разных высот). На текущий момент определены два играбельных персонажа - это ведьма Труанн (упоминается в основной книге по системе) и истребитель демонов Ромео Мор (один из описанных дополнительных героев). В идеале я планирую набор из 9 героев, а на бой можно будет брать скажем 3-4 из них. Вряд ли всё это появится в рамках прототипа, скорее это общая установка - как оно должно бы быть.




В оригинальном Final Fantasy Tactics были как уникальные герои с уникальными способностями, так и простые, не обладающие специфическими навыками. И тех и тех можно было прокачивать в разных профессиях (уникальные при этом имели доступ в личную специальную профессию), устанавливая на бой основную профессию, активные навыки из другой известной герою профессии, а также пару пассивных умений. 
Может быть в дальнейшем что-то поменяется, но у себя я решил не использовать профессии (классы), как их не использует и сам "Монстробой". Вместо этого будут лишь уникальные герои и изучение приёмов с найденного оружия. На бой можно будет установить два вида приёмов, выбирая их из четырёх классов Магий и четырёх типов Способностей (например, взять Способности Аспекта Время и Магию Аспекта Мана. Или вовсе две Магии, допустим Аспекта Жизнь и Аспекта Мана). Кроме того можно иметь 2-3 Дара: это пассивные способности, которые тоже изучаются с вооружения.
В бою героям будут доступны следующие опции: Движение, Атака, два выбранных вида приёмов, и Экстра. О последнем пункте стоит сказать подробнее: там будут находится уникальные приёмы героя, возможность совершить безоружную атаку или использовать предмет.  

Ещё одно важное решение касается Таинств персонажей. В "Монстробое" каждый герой может развиваться в любом из 12 Таинств. Здесь же, в компьютерной тактике, лучше будет сразу закрепить за каждым персонажем одно конкретное Таинство, соответствующее его родному Знаку. Так как из 12 Таинств боевыми являются 9, то и героев планируется такое же количество. Так, например, только герой Знака Весы будет способен красть предметы врагов, герой Знака Скорпион - превращаться в Эйдолонов, а герой Знака Рыб - призывать одного из ранее изученных монстров, для помощи в сражении.
Но это ещё не всё, 3 производящих Таинства (крафтерские Разбор, Сборка и Синтез) будут связаны с 3-мя специальными вещицами (говорящие предметы, тоже в некотором роде персонажи истории), которые примкнут в партии, но не будут самостоятельными боевыми героями. Каждая из этих найденных вещиц будет открывать игроку свою внебоевую опцию, а кроме того активные герои смогут экипировать вещицы на бой (получая за это какие-то бонусы и приёмы). Как уже говорилось - это всё пока лишь в планах.

Но вернёмся к прототипу - он уже есть. Пока там реализован самый простейший функционал: два героя, неограниченное передвижение в любую сторону и возможность "атаковать воздух". Внизу справа отображаются текущие Очки действия героя, ниже находится кнопка "конец хода".

1 комментарий:

  1. Прототип обновился до версии 5. Сейчас игра научилось не пускать героев за границы карты и на занятые клетки. Оружие теперь попадает по врагам, а кроме того временно стало более могущественным, чем следует (убивая с одного удара).

    ОтветитьУдалить