понедельник, 11 января 2016 г.

Незаметные герои



У нас в Новосибирске прошёл очередной игровой конвент, названный TabletopDayNsk. И на этот раз я пришёл провести игру по Муршамбале, или, проще говоря, "поводить котиков". Отчёты с моих игр для прошлых конвентов можно прочитать здесь и здесь.

Как оказалось (кто бы мог подумать) игра с чёткой помиссионной структурой, хорошо легла на формат четырёхчасовой одиночной игры для конвента: начали с введения, сыграли в первое задание, сделали небольшой перерыв, отыграли второе задание, на этом закончили и поделились впечатлениями.  

Прежде чем поговорить о своей игре, пара слов о том, как это вообще было. Воскресенье, мороз, участники мероприятия отыскивают немного затерянное во дворах (но при этом огромное) здание, где всё и должно произойти. На входе - никого, и тишина. Оказавшись внутри поначалу теряешься во всех этих коридорах, лестницах, кабинетах. Вообще кажется, что здание внутри намного больше чем снаружи. В итоге, каким-то чудом, добираешься до нужного места, где, внезапно, уже собралась куча народа. Но и это ещё не всё, преодолев несколько коридоров и лестниц (коридоры и лестницы, хм), я добрался до ролевой секции - большого зала с примерно восемью столами (на каждом своя игра). Поговаривают (участники, вознамерившиеся выполнить задуманный организаторами Большой Квест), что были ещё две секции (с настолками и варгеймами), но, чего не видел - того не видел. 

Возвращаемся за второй стол, к "Незаметным героям" (так называлась игра про котиков). Согласно политике организаторов - "у вас, желательно, должны играть новые, незнакомые игроки" - ко мне на игру пришли именно такие. Пять игроков - три девушки и два парня. Все очень интересные. Опыт в настольно-ролевых играх у собравшихся был разный, кто-то играл в очень многие (в том числе тяжеловесные) системы, кто-то преимущественно в словески. Но в целом, даже те, кто ощущал себя начинающим, имели уже достаточно разнообразного опыта.

Итак, начали мы с введения. Узнав о сказочном городе игроки выбирали себе нэко (местное название для котиков). Делали мы это следующим образом - игроки выбирали или тянули карты из зодиакальной колоды, получая внешность героя и стартовые параметры. После этого игроки выбирали места проживания своих нэко на участке карты сказочного города водопадов (где уже были подписаны некоторые объекты). Два игрока (чёрный Кин и полосатая Гимн) выбрали одну из городских таверн, и тут же им было предложено дать ей название (оказалось, это "Пьяный единорог"). Трое других нэко облюбовали иные места - подвал в трущобах одного из нижних уровней (полосатый Любр), высотку на причале воздушных кораблей (белоснежная Арсис), и беседку в королевских садах (рыжая Лия).

Утро для героев началось с того, что они проснулись от кошмара. Им снился огромный гигант (Фантазм - порождение Хаоса), выползающий из тумана и смотрящий на них тремя огромными красными глазами. Чуть позже, днём каждый из нэко пережил неприятное событие (каждый игрок получил свою тему и описал, как это произошло), которое вырвало его из обычной жизни, сделало избранным и перенесло в земли Судьбы, мистическую Муршамбалу. Оказавшись в месте залитом светом, герои увидели друг друга и познакомились. Таинственные голоса и Шёпот немного приоткрыли котикам глаза на происходящее, и выдали избранным первое важное задание - найти письмо Анны.

Герои вернулись в сказочный мегаполис, каждый в своё место и двинулись к цели миссии - городской почте. Кин и Гимн выбрались из "Пьяного единорога" на улицу, где им попался вампир-аристократ, внезапно захотевший погладить одного из милых котиков. Сначала герои постарались уклониться от подобного знакомства, но потом, заметив на вампире интересный браслет, подыграли ему, чтобы Кин дотронулся до этой вещи. В этот момент до нэко дошло понимание того, что вещь волшебная, а котики умеют копировать свойства волшебных предметов (в браслете собственно содержалось "маговидение"). Гимн тоже попробовала скопировать свойство, но ей это не удалось. Зато, проследив за вампиром дальше, она нашла  дом, где хранилось большое количество интересных заморских безделушек, и, возможно, какие-то из них были магические (подобное знание могло пригодиться котикам в будущем).

Лия, нэко королевских кровей, слегка поколебавшись, решилась ради такого важного дела на побег из комфортной беседки в королевском саду. Добежав до ограды сада она ловко запрыгнула на дерево и перебралась по нему на другую сторону. Привыкшая к портовой жизни Арсис спустилась с высоты и тоже пробежала к цели мисии, вдоль улицы Северной Звезды, по Изогнутому мосту. Здесь ей встретилась большая собака, но та не заметила нэко, отвлекаясь на свою хозяйку. Любр тем временем какое-то время путешествовал по трущобам, после чего тоже решил подняться из нижних уровней наверх. 

Первой к почте прибежала Лия, и, увидев, что двери закрыты, стала искать обходной путь. Чуть позже, сюда же пришли остальные (кроме Гимн, которая заканчивала слежку за вампиром) и отправились вслед за Лией, уловив знакомый запах. Арсис осталась и попыталась вскарабкаться на здание из лакированного чёрного дерева, но попытка не удалась. Однако, она увидела на первый взгляд незаметный проём в закрытых ставнях. 

Тем временем Лия, обежав почту кругом, обнаружила пристройку ведущую внутрь, рядом с которой деловитые гномы разбирали и сортировали ворох различной макулатуры. Дверь пристройки, по всей видимости, была открыта, но Лия не могла в одиночку надавить на дверь так, чтобы та открылась настолько, чтобы туда проник кот. Чуть погодя здесь же появились Кин и Любр, и, совместными усилиями, нэко смогли открыть дверь и двинуться внутрь. Арсис же, в свою очередь, решила попытаться запрыгнуть в увиденный проём. Ей это удалось - она оказалась на кухне. Пока она осматривалась, из приоткрытой двери выглянул Любр - он вместе с Кином и Лией уже тоже были внутри почты, в коридорчике, где встретили обычную кошку (та их с любопытством разглядывала, но почти не понимала их речь - ставшую более витиеватой и сложной, с тех пор, как они стали избранными).

Добежав до почты Гимн, ориентируясь по запаху, двинулась вслед за остальными и пробралась через пристройку, в корридорчик. В тот же момент там появился идущий на кухню орк, в поварском колпаке и переднике. Увидев кошачье собрание он решил, что их привела сюда его кошка и постарался разогнать толпу четвероногих. Не тут то было - у некоторых получилось проскочить мимо орка дальше по коридору, туда, где нэко чувствовали местонахождение нужного им письма. Любр так и вовсе метнулся на кухню. Орк подобной наглости не ожидал и кинулся следом за Любром. Остальные попали наконец в комнату со стеллажами и приставной лестницей, где хранились различные письма, книги и бумаги.

Искомое письмо хранилось на верхних полках, где-то там же Ким заметил волшебный фолиант (воспользовавшись своим маговидением). Оценив обстановку Лия забралась наверх, прыгая с уровня на уровень в одном из углов помещения, там, где полки соединялись друг с другом. В воздухе закружили сбрасываемые ею бумаги и конверты, которые Арсис пыталась ловить в прыжке. Как только Лия коснулась лапой письма Анны, то котики засветились, пропадая из волшебного города. Любр растворился в воздухе в момент прыжка в кипящую кастрюлю с курицей...

Перед тем, как снова возникнуть в Муршамбале, нэко увидели воспоминания из каких-то своих прошлых жизней. Здесь я добавил в игру новый творческий элемент - у меня были карточки с различными чертами и от игрока требовалось немного описать, каким был (или будет выглядеть) мир в те далёкие времена, когда нэко выглядели иначе, чем сейчас. Так мы узнали о временах, когда мир был погружён во тьму, и у нэко были светящиеся полосы. О временах, когда все неко умели воскрешать мёртвых. О той эпохе, когда нэко были намного более изящной и грациозной расой. О периоде, когда нэко жили в лесах и у них было больше конечностей. Наконец, о том времени, когда повсеместно извергались вулканы и нэко были огнедышащими.

Появившись в Муршамбале котики увидели, что здесь всё немного изменилось. Теперь они находились посреди участка скалы, внизу клубился туман, а откуда-то сверху шло сияние богини Судьбы. Получив опыт за успешно выполненное задание, игроки повысили некоторые игровые параметры своих нэко, а кроме того создали пустой сундук, небольшое дерево с дуплом и кучу еды. Также котики узнали, что теперь на заданиях смогут пытаться копировать не только свойства магических предметов, но и черты живых созданий.
На этом мы устроили небольшой перерыв. После чего Шёпот сообщил героям цель следующий миссии - лишить гоблина-барда таланта к музицированию, чтобы он не передался его потомкам. Для этого котикам предстояло найти способ напоить гоблина проклятым зельем или придумать иной вариант решения проблемы.

Теперь нэко могли выйти в любое из мест волшебного города, откуда они впервые попали в земли Судьбы. Дом барда располагался на нижних уровнях, поэтому нэко вышли через район трущоб, где обитал Любр. Здесь было грязновато, да и запахи доносились соответствующие. Котики побежали к месту назначения, но перед тем как идти к гоблину надо было заглянуть в соседний дом, где находилось ведьмино зелье. 

Внутри хижины ведьмы (о том, что здесь живёт ведьма, всем и каждому сообщала зачарованная информационная табличка с часами приёма, висящая на приоткрытой двери дома) нэко обнаружили мелкую собачку, которая поначалу тявкала на незваных гостей. Сначала ту припугнула Лия, а затем собачонка вовсе съежилась от страха, когда увидела, что посторонних котиков в помещении стало как-то совсем уж много. Просочившись в комнатку набитую зельями нэко отыскали нужную им склянку и стали осматриваться, прикидывая другие варианты. Гимн нашла зелье хрипоты, с недельным сроком действия, но было не понятно - хватит ли этого эффекта, чтобы судьба гоблина поменялась нужным образом. Ким нашёл зелье немоты, с неясным сроком действия. Любр попросту выпил одно из зелий, но сначала ничего не произошло. Лия осторожно спрятала проклятое зелье в мешочек из под магических ингредиентов  надела его на шею.

Внезапно выяснилось, что Любр стал бесплотным, и может проходить сквозь предметы. В этот момент ведьма вернулась домой и увидела свою испуганную собачонку. Котики встревожились, некоторые попытались спрятаться. Любр прошел через стену в другую комнату, оказавшись в спальне. Он решил изучить содержимое одной из тумбочек, и когда вошёл внутрь, то оказался посреди сложенного там белья. Тем временем, вышло так, что Кин пытался привлечь ведьмино внимание сначала мяукая (ведьма оказалась глуховата, да и немного подслеповата), а потом попытавшись оцарапать ей руку. Остальные, воспользовавшись моментом, сбежали на улицу, а ведьма, испугавшись, превратила свою шапку в несколько летучих мышей, которые вынесли Кина из дому. Извернувшись и укусив одну из мышей, Кин разрушил чары и с ведьминой шапкой в зубах неудачно шлёпнулся на мостовую.

В это время Лия уже лезла в окно дома гоблина, по стене, сложенной из камней. Любр уже был внутри, просочившись сквозь стальную дверь и увидев там барда, спящего на уютном топчанчике. Тут в открытое окно влетела Арсис, совершив ещё один потрясающий воображение прыжок прямо с улицы. Она приземлилась прямо на спящего, и бард свалился на пол, проснувшись. Подбегающий к дому Кин попытался проделать то же самое, но не допрыгнул и свалился обратно. В ту пору мимо жилища музыканта проходила его знакомая эльфийка, которая заметила котика и пожалела его, подсадив на окно, рядом с забравшейся на подоконник Лией. Касаясь эльфийки Кин попробовал впитать её черту, у него это частично получилось - чёрная шерсть немного посветлела, кроме того он получил возможность говорить на эльфийском.

Надо отметить, что котики переживали о том, что бард потеряет талант, если выпьет проклятое зелье. Поэтому постарались уговорить гоблина на то, чтобы он не обучал своего будущего сына музыкальным премудростям, и тем самым избежал проблем. Однако, разговаривать они могли лишь с эльфийкой, через новоприобретённые способности Кина. Та постаралась объяснить барду ситуацию, но хозяин дома был весьма удивлён и вообще мало понимал, почему от него требуют не учить сына музыке. Ведь именно за этим он в своё время ходил к городской статуе предсказывающей будущее, чтобы узнать, будет ли у него наследник, которому он сможет передать свои умения. Гимн не удалось перенять черту гоблина, чтобы объяснить ему всё на его языке - по какой-то причине гоблинский не хотел ей даваться. Суматохи прибавилось, когда в стальную дверь постучала уже знакомая котикам соседка ведьма...

Видя, что ситуация усложняется, Лия решила разведать обстановку и заглянуть в другие комнаты дома. В одной из них она нашла ещё одного гоблина, брата хозяина. Тот сосредоточенно что-то писал, сидя за столом. Лия смогла перенять гоблинскую черту и рассказала брату барда, о том, что она посланец высших сил и у неё есть специальное зелье, забирающее талант. Она предложила собеседнику взять зелье и исполнить волю Судьбы. Неожиданно гоблин-писатель обрадовался такому раскладу - ведь он считал своего брата ужаснейшим музыкантом и уже так устал слушать его невыносимые концерты. Получив проклятое зелье он подумал о том, что сможет сейчас пойти и вылить его в еду. Как только эта  мысль пришла ему в голову, котики засверкали и рассыпались на частицы света, улетая назад, в Муршамбалу.

По итогам все снова получили опыта за успешную миссию, и на этом мы решили закончить. Как это обычно бывает, некоторое время посвятили обсуждению личных впечатлений каждого от игры и от остальных участников. В целом, всё прошло очень хорошо, в очень творческой обстановке (хоть в помещении и было довольно шумно). Я считаю конкретно для нас игровой конвент точно удался: все хорошо проявили себя, придумывали, взаимодействовали, обсуждали и делились мнениями. Я игроками очень доволен и ещё раз им большое спасибо, что заглянули на огонёк. Вы молодцы! Ну и конечно отдельное спасибо организаторам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий