среда, 12 марта 2014 г.

Нечёткие цифры





Для повествовательной части игры "Монстробой" использует подход системы Twisted Terra: герои описываются биографией и Характеристиками.

Биография - это несколько слов/фраз о сути персонажа. Например: "эльф", "ведьма", "заводной дрейк", "огненный маг с протезом вместо руки", "друид из Ветвистого леса", "купец, подозрительного вида", "королевский гонец", "орк-кузнец, проклятый", "ученик некроманта", "высокомерная девушка-паладин", "тень чужестранец со своим неживым псом" и так далее.

Характеристики - это степень успешности героя в различных классах действий, сила связи его внутренней первоосновы с каждой из 4-х основных стихий.
  • Ловкость, гибкость огня.
  • Тело, твёрдость земли.
  • Разум, любознательность воздуха.
  • Интуиция, таинственность воды.

На старте игры каждый герой получает один из наборов Характеристик, например: Ловкость "-1", Тело "-1", Разум "0", Интуиция "2". В процессе игры базовые значения Характеристик могут быть увеличены до 7.




Характеристики в основном используются для выяснения успешности некоторых действий героев: ведущий назначает проверки по одному из параметров.

Например: для перепрыгивания пропасти ведущий назначил проверку по Ловкости со сложностью 6. Игрок должен кинуть шестигранный кубик, прибавить Ловкость своего героя  и получить результат равный сложности или превосходящий её.

Важно отметить, что от величины Характеристики не зависят внешность героя, его сила, масса, ум и так далее.

Например: у героя биография "профессор техномагии", а его Разум равен "-2". Низкое значение Разума не делает героя глупым. Он хорошо разбирается в техномагических приборах и теориях, а также всём том, что может быть связано с этой областью знания. Разум "-2" означает лишь то, что в делах требующих Разум, но с техномагией вообще никак не связанных, он будет неудачлив.

Каждый герой имеет представление о своей биографии, но совершенно не подозревает о том, что на успешность его действий влияют Характеристики. Жизнь персонажа подчиняется вере в себя и личным амбициям. Он не может сравнить свои достижения с чьими-то ещё по абсолютной шкале, в оценке своих качеств он достаточно субъективен. Одних не останавливают неудачи, в то время как другие обманывают сами себя, зарывая истинный талант в землю.

В этом незнании кроется особенная прелесть: эта уверенность действительно превращает мыслимое в явное — совершая различные поступки герой тем самым зарабатывает биографию. Особенность биографии в том, что она повышает успешность тех действий персонажа, которые с ней связаны: ведущий засчитает некоторые действия героя как автоматически успешные либо снизит сложность проверки. 

Например: если герой "друид", то, вероятно, он сможет уже на этом основании бесшумно идти по лесу. А если ведущий и решит назначить проверку по Ловкости для бесшумного передвижения, то её сложность для "друида" будет не высокой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий