Вдогонку к предыдущей записи, затрону тему миниатюр в настольно-ролевых играх, и опишу, какие фигурки я стал бы класть в коробку с "Монстробоем", если бы она выпускалась. Отмечу, что лично мне в тактических играх хотелось бы видеть какие-то стандартизированные не слишком ярко
выраженные миниатюры. Нечто такое универсальное в стиле
кубизма-минимализма, особенно это касается противников/монстриков.
Итак, что было бы в нашей коробке? Для начала это разноцветные фигурки главных персонажей для игроков. Если более менее
детализированные модельки, то можно для каждого цвета в мужском и
женском вариантах. Или просто сделать больше разных цветов, в каждом по
одной абстрактной модельке типа «приключенец». Если игрок свою любимую
фигурку принесёт, то на здоровье, но у нас таким образом есть базовый
вариант для любого случая.
Для противников несколько групп одинаковых моделей. Тогда будет удобно
составлять пачки из нескольких противников одинакового типа. Я обычно
формирую большинство боевых столкновений, как «партия против группы
скелетов», «партия против гоблинов и их предводителя», «партия против
пары оборотней и пары зомби» — как видно, тут часто встречаются
монстрики одного типа. Поэтому для группы гоблинов я хочу использовать
одинаковые фигурки, а не выставлять разные и потом забыть кто у меня
где.
Очень желательно видеть какую-то нумерацию на модельках из одной группы.
Это могут быть циферки, точечки, полосочки, буквы, символы. На животе
фигурки, на спине или сверху. Это было бы очень удобно, чтобы
отслеживать количество оставшегося у врага здоровья. То есть, когда
герой ткнул вон ту фигурку слева от него из группки скелетов, то мы
сразу видим, что это какой-нибудь «скелет номер 3» получил по шапке, а
не кто-то другой. Опять же, очень помогает Мастеру отслеживать — кем из
противников он уже походил, а кем ещё нет.
В принципе, очень хорошо помогают кубики - их как раз можно подобрать одинаковыми и выставить разными числами вверх. Но вот если бы это была фигурка с цифрой - это было бы здорово.
Собственно, для противников лучше всего подойдут совсем абстрактные
модели, на которых очень хорошо читаются пометки и которые при смене
локаций и миров не будут отвлекать нас от текущей атмосферы своими
деталями. Просто делаем группки немного разными по цвету, наборы разного
размера, маркируем их — всё что надо для универсальных сражений.
А вот для различных эксклюзивных противников можно уже выставлять любые
другие фигурки, которые у вас имеются. Или же Мастер может взять
какую-то из не взятых игроками цветных фигурок. И, раз у нас речь о
фигурках, которые шли бы в коробке с игрой, то можно было бы сделать
несколько таких специфических и класть одну случайную фигурку
эксклюзивного врага в каждую коробку.
Ну вот собственно и всё. Таким образом, в самом минимальном варианте для
игры в тактику я хотел бы видеть несколько минималистичных разноцветных
фигурок для героев и несколько групп абстрактных пронумерованных
миниатюр для противников.
Но, конечно, базовая комплектация может быть поразнообразнее и подетализированее. Однако, я точно против практики, когда в доме тонны красивейших детализированных миниатюр по картонным коробкам разложены и мы усердно в них роемся, стараясь достать максимально близкие фигурки к нашей ситуации. Затем страдаем, что они опять не в едином стиле. Потом докупаем ещё зомбей, потому что у нас теперь в игре часто попадаются зомби, а подходящих фигурок нет. А потом выставляем всё на стол и всё-равно в них запутываемся напрочь. Фигурок может быть много, но в них должно быть удобно ориентироваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий