Молодые божества обретают силы на просторах первозданного континента.
Они накапливают веру и ведут свои народы в будущее. Вооружившись
шестигранным кубиком и монетками.
Одним словом перед вами отчёт о ролевой игре про совместное сотворение нового мира.
Одним словом перед вами отчёт о ролевой игре про совместное сотворение нового мира.
Вслед за плейтестом "Неонового мифа" случилась тестовая игра по другой моей системе — «Всемогущие»,
которая создавалась под впечатлением от игр вроде компьютерных
«Populous», «Black&White» и настольной «Smallworld». Изначально игра
планировалась как божественный вариант игры «Малая космическая симфония», из которой была бы убрана космическая тематика, а разумные планетки были бы заменены на божеств.
Позднее механика будущей божественной игры изменилась в другую сторону —
появилась условная карта территорий, экономика сакрального ресурса
(манипуляции монетками веры), движение по игровому кругу ситуаций и так
далее. Очертания данной механики я придумал некоторое время назад,
описав их в мини-пьесе «Gatekeepers, или Шишкина не будет» (цитаты из
которой попадаются в этой статье), написанной на ролевой конкурс, где
надо было представить игру, которая не существует в виде книги правил.
Таким образом, герои той пьесы играют в некий прототип будущих
«Всемогущих», обмениваясь впечатлениями сходными с тем, что получилось в
итоге.
Айвазовский. Погоди, я подводное чудовище создам какое-нибудь.Архип Иванович. Ктулху?
Айвазовский. Да, пусть будет Ктулху. (Берёт пятикопеечную монетку.)
Лиза. Ктулху? Это кто?
Архип Иванович. Не важно, он всё равно спать будет. (Айвазовскому.) Я надеюсь, он будет спать?
Salvador (Лизе). Хтоническое чудище, поглощает мозги. Ты что, Лавкрафта не читала?
Лиза. Нет… И не собираюсь, похоже.
Айвазовский. Да, он будет спать. (Обводит присутствующих хитрым взглядом.) Какое-то время.
Итак, в нашей тестовой игре присутствовали пять участников (это игра без
ведущего, поэтому я тоже выступал в качестве игрока) и были
представлены следующие божества и расы:
Хидденвайз, покровитель высокогорных пиков Ринна — бог разноцветных драконов
Мордекайзер, покровитель тёмного болотистого Ланфа — бог, повелевающий ордами нежити
Пронтос (он же Белый странник), покровитель пустынь Каварро — бог, опекающий големов из белой глины
Миртайн, покровитель таинственного Капона — бог, присматривающий за людьми-оборотнями
Я играл за Реформакса, покровительствующего покрытому лесами Вентрону, на территории которого обитала раса транс-портов
— созданий из камня и красной энергии, которые не могут ходить, но
умеют перемещаться телепортируясь на небольшие расстояния. Над лесом
возвышалась резиденция моего божества — большой портал, в котором
циркулировала красная энергия. Из прочих резиденций мне запомнилась
длинная башня, набитая книгами, висящая посреди пустыни бога Пронтоса, а
тажке цитадель из камня и огромных костей у Мордекайзера.
Как и в «Малой космической симфонии», где были четыре типа планеток
(эволюционная, технологическая, божественная и магическая), в этой
системе предусмотрено четыре типа божеств: Излучатель, Аккумулятор,
Трансформатор и Пожиратель. У каждого из типов свои особенности
поведения и нюансы игромеханики. Готовясь к игре я распечатал памятки по
каждому типу божеств, чтобы информация была у каждого под руками.
Типы божеств распределились следующим образом: Мордекайзер выбрал путь
ночного божества-Пожирателя, Хидденвайз предпочёл быть
Трансформатором-просветителем, Пронтос подался в Аккумуляторы, а Миртайн
стал дневным божеством-Излучателем. Своему Реформаксу я выбрал тип
рандомно, это оказался ещё один Аккумулятор — божество, фокусирующееся
на материальных ценностях.
В целом получилась довольно весёлая игра, полная неожиданных событий. Мы
увидели, как одного из големов проглотил песчаный червь и тот смог
выбраться из чудовища наружу. Видели как скелеты просили своего
повелителя сделать их ещё мертвее. Видели сражение двух драконов, а
также молитву драконицы в адрес бога оборотней, чтобы тот дал ей
возможность рожать. Големы откопали в пустыне огромного киборга. Один из
оборотней завис между формами во время превращения. Транс-порты
построили символический деревянный мост в пустыню. Голем, молящийся богу
оборотней смог превратиться в человека. Два транс-порта случайно
застряли в одной точке пространства и были объединены в одно новое
существо. Эскадрилья драконов охотилась на чудовищных рыб в мировом
океане.
Во время игры Хидденвайз, следуя предписанному характеру
бога-Трансформатора, зачитывал офигенные советы из своей тетрадки,
отвечая на просьбы верующих (вместо сотворения самих чудес, разумеется) —
это было очень круто и весело. Правда пару раз он всё-таки снизошёл до
божественного вмешательства, например, указав путь назад затерявшемуся в
мировом океане дракону. Мордекайзер вырастил драко-лича-опоссума,
который потом взмолился ему же, чтобы его разобрали и собрали простым
драко-личом. Кроме того бог ночи запустил мёртвую цитадель в полёт и
испытывал её оружие — выстрелив ракетой в пустыню и прорезав лесные
земли лучом разрушительной энергии. Пронтос создал уникальный
предмет-кирпич, ставший впоследствии неразрушимым артефактом. Также он
изобрёл глаз, который можно вставлять в предметы, тем самым оживляя их.
Ещё у него была маска, позволяющая ему самому вселиться в того, кто её
надел. Миртайн тоже потихоньку создавал предметы, одним из которых был
Кубик, создающий случайные эффекты.
Лиза. Ну вот, теперь ещё и шторм надвигается.Шишкин. Ничего, в воздушном замке укроешься.
Айвазовский (деловито). Так, так. Остров через три хода будет, подводная пещера через семь. Буду пока команду пополнять. Закажу эльфийку в красном.
Salvador. Блондинку?
Айвазовский. Разумеется!
Salvador. Тем временем в Мягких Часах достроился заводной динозавр, и… (Многозначительно глядя на Айвазовского.) Я получаю Серп!
Архип Иванович (укоризненно). Лучи ненависти ты получаешь.
Во время игры появились устойчивые выражения, вроде «Входящая молитва» и
«Молись мне», сопровождающие моменты, когда игроки останавливались на
жёлтых секторах трека судьбы. Это событие означало, что нужно выбрать
другого игрока, который опишет обращение существа в адрес божества, а
потом описать свой ответ на данную молитву.
Что касается моего божества, для него история развивалась примерно
следующим образом: в начале произошла пара мелких неприятностей —
например, в подконтрольной местности появилась аномалия, в которой
транс-порты не могли телепортироваться. Затем возник первый уникальный
предмет, названный Транс-плодом — это было яблоко на одном из деревьев,
которое внезапно превратилось из обычного в стеклянное, заполненное
красной портальной энергией. Предмет позволял владельцу
телепортироваться. Позже этот предмет стал проклятым (в нём завёлся
стеклянный червь) и был забран богом драконов. Следующий предмет стал
оружием — Психокрест. Это была икс-образная штуковина, стреляющая
психической энергией. Довольно скоро этот предмет превратился в
неразрушимый артефакт.
Вид игрового поля к финалу игровой встречи (пуговицы отмечают Избранных) |
Дальше моим Реформаксом были созданы: Сфера невидимости (дающая владельцу невидимость и найденная в области, разрезанной лучом цитадели мёртвых), Космический посох (захваченный одним из транс-портов в другом измерении и позднее устранивший нападение насекомых из подземных пещер), Туманный кубок (дающий выпившему из него знания и нашедшийся в подземных пещерах, очищенных от насекомых), Перстень полёта (позднее пропавший вместе с одним из транс-портов в бескрайнем море) и Мешочек тайн (из которого можно было вытащить что-нибудь интересное).
Отмечу пару молитв, случившихся в смену моего божества. Однажды
транс-порты возжелали увидеть какие-то изменения, одним словом реформы.
Тогда Реформакс решил откликнуться и божественной силой поднял отдельные
части Вентрона в воздух, образовав его в кучу покрытых лесом островков,
между которыми могли путешествовать только транс-порты (или летающие
существа). Другой момент связан с транс-портом, который хотел чтобы бог
драконов научил его как быть драконом — проситель получил возможность
дышать облаком красной энергии.
Архип Иванович (деловито). Чего строишь то?Шишкин. Крылья. Медведям.
Лиза. Зачем мишки с крыльями?
Шишкин (устало). Зачем, зачем. От вас улететь подальше! (Думает.) Хотя нет, лучше героя сделаем, чернокнижника.
Архип Иванович. Опять чернокнижник? Почему в лесу?
Шишкин (Архипу Ивановичу). Не опять, а снова. Дай монетку. (Глядя на остальных.) Кто там дальше?
После накопления пяти предметов у бога-Аккумулятора оживает Избранный
(другим богам для этого требуется взрастить трёх героев) — у меня этой
Избранной стала некая Ремикс, транс-порт целиком состоящая из красной
энергии и до этого времени хранящаяся в каменной усыпальнице.
Появившись, Избранная отправилась собирать веру с ещё не открытых
областей континента.
За пять часов игры у нас в итоге появилось трое Избранных: к героине,
состоящей из красной энергии присоединились созданный Пронтосом из
разных частей и артефактов голем, а также дракон Хидденвайза, познавший
неземную мудрость.
Участники игры |
Вобщем, такая вот у нас вышла игровая встреча.
Скачать PDF с правилами «Всемогущих» можно здесь
И, бонусом, мини-пьеса «Gatekeepers, или Шишкина не будет»
Комментариев нет:
Отправить комментарий