понедельник, 28 апреля 2014 г.

Вехи и Титулы



Концепция Титулов уже была представлена ранее, в книге "Twisted Terra:Правила игры". Это различные достижения, которые доступны для открытия во время игры. Можно обладать многими Титулами, но лишь один из них активен в течение игрового дня и даёт герою свой специфический бонус. Дополнительная особенность Титулов: те герои, что вкладывались в способность музицирования могли во время сражения напевать известный им Титул, делясь его эффектом со всеми союзниками.

"Монстробой" развивает эти идеи и идёт дальше, вовсе отказываясь от использования игрового опыта (Exp) в пользу глобальных игровых достижений - Вех.
 

четверг, 24 апреля 2014 г.

Тессерфакт



Вы берёте в свои руки загадочный чёрный куб. Едва ощутимый холод исходит от его зеркально-гладкой поверхности. Трудно определить вес этой вещи: она не тяжёлая и не лёгкая одновременно. Присмотревшись, можно заметить внутри куба вложенные один внутрь другого и перетекающие друг в друга многогранники. Похоже они реагируют на прикосновения, изменяя форму и порядок своих трансформаций...

 

понедельник, 21 апреля 2014 г.

Архетипы



В Монстробое у каждого героя есть некий боевой архетип. Всего их четыре: «Маг», «Ловкач», «Боец» и «Медиум». Названия архетипов условны и сами герои о них не знают (например, архетип «Маг» совершенно не означает, что герой является каким-нибудь заклинателем по биографии).

Как уже было сказано ранее, первооснова каждого существа обладает некоторой прочностью: запасом Очков здоровья. Но кроме обычного здоровья у героев есть ещё и Душевное: чем оно выше, тем герой более сосредоточен при выполнении различных магических либо энергетических действий.
Если герой теряет все Очки здоровья, то падает без сознания или даже умирает. Если же он теряет всё Душевное здоровье, то резко идёт на убыль его боевая эффективности: персонаж не может использовать приёмы и Таинства Знаков, ему остаётся  лишь атака оружия (и безоружная атака).

понедельник, 7 апреля 2014 г.

"Монстробой", playtest



Международный день настольных ролевых игр в Новосибирске вылился в специальный конвент. Мероприятие собрало больше ста человек: здесь можно было увидеть замечательных косплеерш, мило улыбающихся посетителям, различных ролевиков, собравшихся поиграть и поводить, любителей вархаммера, неспешно двигающих миниатюрные армии, кучу настольщиков, погрузившихся в карточные и прочие игры. Все было на уровне, за это отдельное спасибо организаторам. У всех (или почти всех) посетителей были бейджики, а ведущим ролевой секции выдали набор ачивок, которые игроки могли заработать во время прохождения приключений.

Я участвовал на конвенте в качестве одного из ведущих (в ролевой секции были представлены 7 игр по разным системам) с плейтестом "Монстробоя" - приключением "Тернистый вояж", которое фигурирует в книге в качестве примера модуля. Планировался кроткий ваншот на 3 часа, на 3-5 человек. На игру в итоге заявились пять участников, все с опытом ролевых игр.

понедельник, 31 марта 2014 г.

Кости игры



"Монстробой" использует 3 вида кубиков: четырёхгранник (D4), шестигранник (D6) и двадцатигранник (D20). У каждого из них своя роль в игромеханике: четырёхгранник и двадцатигранник используется в тактике, шестигранник регулирует повествование.

D4, оружейная атака

В бою герои используют различное оружие, каждое из которых обладает четырьмя позициями урона. Бросок кубика определяет позицию.

Например: герой атакует врага Палашом. Параметры урона этого оружия: 2/3/4/4. На кубике выпал 1, значит враг получит 2 повреждения.

вторник, 18 марта 2014 г.

Signs. Why?



Действительно, почему Знаки Зодиака в моих ролевых играх?

  •  Может быть я верю в гороскопы?
Нет, нахожу их достаточно бессмысленными. Под гороскопами в данном случае подразумеваются именно всяческие прогнозы о том "как сложится ваш день", которые составляют все кому не лень. Вынести для себя что-то рациональное из подобных гороскопов сложно. Тем не менее в ролевых играх даже этой бесполезной вещи можно найти применение: так, например, в системе Twisted Terra есть необязательное правило, которое позволяет использовать совершенно любой гороскоп в качестве ассоциаций для развития сюжета. Так, что тут у нас? Очередная игровая сессия запланирована на 18 марта и Мастеру срочно нужны идеи? Отлично, какой там Знак у одного из героев? Лев. Вбиваем в поисковик запрос "Лев 18 марта горосокоп", получаем следующее: "Львы преуспевают благодаря своей настойчивости и нежеланию замечать препятствия. Едва ли кто-то рискнет стоять у вас на пути: сегодня это действительно опасно. Повезет Львам, планирующим в этот день посетить какие-то светские мероприятия. Вас ждут интересные и многообещающие знакомства. Порадуют новости, касающиеся детей." 
Вот вам сразу столько пищи для размышлений, достаточно просто подумать как это соотносится с текущей ситуацией в игре. Если вдуматься, то выходит, что люди всего мира ежедневно генерируют ассоциации для вашей игры! Здорово? Идём дальше.

пятница, 14 марта 2014 г.

Таинства


Герои "Монстробоя" умеют несколько раз в день пользоваться разнообразными мистическими дисциплинами, Таинствами. В основной книге этих Таинств будет ровно 12, каждому из них покровительствует свой Знак Зодиака.

На старте игры каждый персонаж владеет Таинствами двух Знаков, в течение игрового дня он может 3 раза воспользоваться первым из них и 1 раз вторым. Каждое выигранное сражение добавляет 1 использование к одному из доступных Таинств (на выбор игрока), а в случае открытия особого достижения (называемого Вехой) герой получает доступ к Таинствам ещё одного нового Знака.