среда, 26 февраля 2014 г.

"Монстробой", калибровка механик



Возможно, это те мелочи о которых и писать то не стоит, но внимание к мелочам это важная составляющая любого проекта. Кроме того просто полезно анализировать развитие идей с течением времени.



С самых первых прототипов в игре присутствовал универсальный ресурс, регулирующий количество действий героя в бою - Очки действия. При этом герой мог сделать лишь одно атакующее действие в ход. Подобная концепция обеспечивала требуемый уровень гибкости: использование предмета не лишало героя возможности в тот же ход совершить атаку, герой не сливал все доступные Очки действия в несколько атак в ход, можно было легко настроить цену специальных манёвров (в том числе тех, что придуманы прямо во время игры и отсутствуют в правилах).

В непосредственной связи с Очками действия находился и такой важный параметр, как Скорость. И если с монстрами все было просто, то Скорость героев была реализована не настолько оптимально, как хотелось бы (находясь под эффектами увеличивающими Скорость герой почти не ощущал пользы). Можно было бы оставить все как есть, но была сделана поправка, не самая изящная, но немного повышающая профит от увеличенной Скорости.

Когда проект стал основой "Монстробоя", то многие аспекты игры подверглись изменениям. В том числе было найдено более очевидное комплексное решение по вышеупомянутому вопросу. В результате, согласно текущим правилам герой каждый ход боя получает 1 Боевое действие и Очки действия равные своей Скорости (обычно это 3 очка). Боевое действие тратится на совершение атак и приёмов. Очки действия требуются на перемещение (по 1 очку на клетку) и применение расходных предметов (в среднем они требуют 2 очка). Также возможны некоторые специальные действия, которые требуют Боевое действие и/или Очки действия. Таким образом сохраняется все то изначально запланированное богатство возможностей и вместе с тем простота правил.

Для сравнения, в ранних версиях игры каждый герой в свой ход получал 6 Очков действия. Правила разрешали одно атакующее действие в ход - атаку (стоимостью в 3 Очка действия) или приём (на оплату которых, как и сейчас, идёт какой-то один конкретный вид ресурса: Очки действия, Очки здоровья и так далее). Скорость также ограничивала дальность, на которую герой мог переместиться (тратя по 1 Очку действия на клетку). Если некий эффект увеличивал Скорость героя, то за каждый пункт сверх 3-х (базовое значение Скорости) он получал 1 клетку бесплатного передвижения на своем ходу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий