среда, 10 сентября 2014 г.

Монстры, тысячи их



Тактическая боёвка "Монстробоя" использует элементарные модели монстров, которые просто разбирать и перенастраивать под свои нужды. 

В понятие игромеханической модели монстра входят следующие параметры:
  • Идентификационные - ранг (от 1 до 5), Знак (один из 12), тип (нежить, животное, гоблин и так далее).
  • Основные - это Очки здоровья и Скорость (иногда есть Очки маны).
  • Действия - перечень атак и приёмов, привязанных к интервалам 20-гранника.
  • Опциональные - физические и магические защиты, иммунитеты, прочие особенности и ограничения. 

Пример модели монстра "Летучая мышь".
 Ранг: 1
 Знак: Рак
 Тип: животное
 Очки здоровья: 3
 Скорость: до 4-х клеток в ход
   Действия:
    (1-14) Атака, 1 физическое повреждение в радиусе 1.
    (15) Атака, 2 физических повреждения в радиусе 1.
    (16-20) Вампиризм, забирает 1 Очко здоровья у цели в радиусе 1.

Описательная часть как бы накладывается на модель сверху. В книге даны предустановленные примеры подобных описаний.

Пример, описание монстра "Летучая мышь". 
Крылатое создание, ведущее преимущественно ночной образ жизни. Считается, что тёмные колдуны после своей смерти перерождаются в стаи таких животных. 


Посмотрим для начала глобальный уровень. Одна из особенностей "Монстробоя" - возможность перемещения между измерениями. В базовой книге представлены два мира - Сюр (максимум сказки) и Мгла (мир вечной ночи). И там и там вы можете встретить монстров с идентичными моделями, но с разным смыслом, который накладывает окружающий мир.

На примере описаний монстра "Гоблин".
Для Сюра:
Дикие длинноухие существа, с зелёным цветом кожи, частично покрытые шерстью. Лысую голову украшает гребень торчащих волос. Любят питаться особым сортом травы, и селятся рядом с местами, где та произрастает. В сражении достаточно больно кусаются, а след от укуса вызывает болезненное жжение.
Для Мглы: 
Тёмно-зелёные, почти чёрные, острозубые крылатые создания. Эти хищники нападают стаями и не брезгуют питаться падалью. Их когти выделяют ядовитую зеленоватую слизь.

Можно заметить, что каждая модель служит своеобразным "скелетом", который можно обернуть в различные "оболочки". Этот эффект также можно использовать и в пределах одного мира - возьмите модель и опишите её иначе, таким образом можно получить множество монстров из одной модели. 
Смена оболочки - самый простой приём, большего разнообразия можно достигнуть дополнительно перенастраивая параметры модели.

Например, из модели "Летучая мышь" буквально одним движением создаётся рой комаров.
Может быть вам захочется сделать ворона, тогда замените Вампиризм на бездействие (в виде карканья) или какой-то иной приём.
Увеличьте количество Очков жизни и понизьте Скорость, получится основа для большой кровососущей пиявки.
Также можно сменить тип существа на, допустим, мираж и сделать из этой модели призрака, вытягивающего жизненную энергию. Вероятно вы вместе с этим захотите переделать Вампиризм в некое Пожирание духа (заставляющее цель терять Душевное здоровье, переводя его во временные Очки здоровья для призрака).
У модели "Гоблин" есть отравляющая атака (заставляет цель каждый ход терять Очки здоровья), если сменить тип модели с гоблина на животное, а эффект отравления заменить кровотечением, то получится основа для детёныша какого-нибудь когтистого зверя.

Таинство Призыв позволяет героям изучать монстров соответствующего ранга и впоследствии вызывать их на поле сражения для помощи. В подобных случаях герой изучает конкретного монстра, и призывает его в той "оболочке" в которой выучил. 

Если же герой призывает существ из одного мира в другом, то Мастер по желанию может как оставлять их с "оболочками" родного мира, так и сразу же менять их под новый мир. В то же самое время никто не мешает Мастеру наградить особо продвинутого героя-призывателя возможностью видоизменять "оболочки" призываемых им созданий по своему усмотрению.

В мирах "Монстробоя" случайная встреча с дикими монстрами - явление достаточно привычное. Тем не менее простота модифицирования моделей поможет при минимуме затрат сделать сражения более контекстными, вписывающимися в текущую ситуацию.

На партию напали на болоте? Возьмите модель "Гоблин" и оберните её в слизистую шкуру ядовитых болотных жаб. Героев атакует вампир, с прислужниками в виде пары укушенных крестьян? Считайте его подручных монстрами: возьмите, например, усиленную перенастроенную модель "Летучей мыши".

Комментариев нет:

Отправить комментарий